Прошу прощения за некоторое косноязычие и краткость — я сама не ожидала, что краткое содержание будет настолько сложно написать. Все время хотелось что-то добавить, раскрасить… В результате, я запутывалась в деталях, и все приходилось сокращать. Все-таки, чукча не писатель Очень надеюсь, что смогла привести текст в удобоваримый формат — ну и, это только первая большая «книга», как мы с мужем привыкли ее образно называть, хоть и самая главная. Планируются еще две. Если есть какие-то вопросы — добро пожаловать в комментарии
История эта началась вполне обыденно. Катерина, студентка второго курса местного технологического университета, летним днем возвращалась домой, где её ждало необычное письмо. То есть письмо внешне было вполне обычным, разве что привлекал внимание фирменный конверт, но вот содержимое… Внутри конверта оказалось приглашение на кастинг в модельное агентство. К слову сказать, Катерина никогда не участвовала в подобных мероприятиях (ее попросту ни разу не приглашали) и даже не думала о возможности строить карьеру модели. Более того, она не считала себя красавицей, достойной подиума — но тут природное любопытство взяло верх, и девушка отправилась в модельное агентство «Звездный путь».
Кастинг показался Катерине весьма необычным — впрочем, она ведь до сих пор не бывала на кастингах… Сначала конкурсантки познакомились с двумя женщинами — директором агентства Валерией и её помощницей Еленой. Затем была фотосессия, беседа с психологом Андреем Борисовичем и — что поразило девушку, наверное, сильнее всего — возможность выбрать для себя любой наряд, якобы для того, чтобы подчеркнуть особую индивидуальность каждой их девушек. Катерина выбрала золотистое коктейльное платье. Выбранные наряды всем участницам разрешили оставить себе. И, что самое удивительное — по итогам кастинга девушка получила приз зрительских симпатий от сотрудников агентства. Приз зрительских симпатий и обещание «мы вам перезвоним»…
Некоторое время после этого об агентстве Катерина ничего не слышала. Но в её жизни произошли другие события. Во время беседы с психологом, последний подарил девушке билет в концертный зал «Марс», куда девушка, конечно же, отправилась. Там, на концерте, она познакомилась с молодым юношей, назвавшимся Олегом — как впоследствии выяснилось, племянником Андрея Борисовича. Олег начал проявлять явный интерес к Катерине, ухаживать за ней, но девушка хоть и принимала его ухаживания не испытывала к нему сильных чувств. Следующие пару недель они с Олегом побывали в кафе, в цирке и других интересных местах. А потом, несколько неожиданно для Катерины, агентство напомнило о себе телефонным звонком — её приглашали зайти, чтобы выбрать наряд для какого-то мероприятия. Заинтригованная, Катерина пришла на встречу. Предложенные наряды были достаточно странными с точки зрения любой современной девушки. Это были старинные платья. В конце-концов, Катерина выбрала одно из них, удивляясь — кому и зачем может потребоваться это, но решила, что, может быть, планируется какое-то костюмированное шоу.
Через несколько дней «представление», как это называли Валерия и Елена, состоялось. Катерина заранее предупредила Олега, на что юноша, к слову говоря учившийся в театральном «вузе», сильно удивился, сказав, что обычно знает о подобных вещах, так как в них часто принимают участие актеры и студенты. Он пообещал разузнать подробности, ну а Катерина отправилась в агентство для участия в «представлении». Кроме нее там оказались еще две девушки, которых она видела на кастинге, и Валерия, тоже — как после переоблачения и Катерина — одетые в роскошные исторические платья. Валерия провела остальных вглубь агентства, одним движением руки распахнула огромную двустворчатую дверь, за которой… Перед глазами девушек распахнулось огромное поле зеленеющей травы — и ничего не напоминало ни о городе, ни об агентстве, из которого они только что вышли. Их ждала карета, в которой все четверо отправились на бал. Как Катерина вскоре увидела — это был самый настоящий бал. Во всяком случае, настолько хорошо организованный, что мог быть самым настоящим. Бал по случаю совершеннолетия принца Людовика. Катерина понятия не имела, как правильно вести себя на балу, танцевать — но, ухватившись за несколько подсказок Валерии, попробовала представить себе ,что все это знает и умеет. И, как ни странно, у нее это начало получаться. Она танцевала, общалась с галантными кавалерами, гуляла по парку. До нее дошли слухи о случившейся на балу ссоре, но она не придала этому значения, да и Валерия убедила — что, в общем-то, ничего экстраординарного не случилось. Но, уезжая с бала, она увидела лицо одного из повздоривших молодых людей. Это был Олег.
Когда Валерия услышала о том, что Олег здесь, молодая женщина переменилась в лице. Катерина поняла, что события принимают неожиданный и серьезный оборот. Олег оказался втянут в дуэль — и разумеется, у актера не было никаких шансов против соперника, наверняка изучавшего технику владения шпагой практически с рождения. Катерине удалось выяснить место и время дуэли. Они чуть не опоздали, Олег уже лишился шпаги. В последний момент Катерине удалось уговорить барона-соперника Олега сохранить жизнь юноше. В этот момент она вдруг поняла, что Олег достаточно сильно дорог ей. Напуганные, опешившие, они были быстро усажены Валерией в карету и вернулись в агентство — а потом, не дожидаясь объяснений (которые, к слову говоря, никто и не собирался давать) — в квартиру Катерины. Здесь, под влиянием пережитых эмоций Катерина и Олег признались друг другу в своих чувствах. Теперь уже между ними начал складываться самый настоящий роман.
Разумеется, утром молодые люди уже достаточно пришли в себя, чтобы очень заинтересоваться — что же с ними случилось? Молодые люди попробовали выяснить подробности, но возможностей для этого было не так много — а те, которые были, не дали ничего. Только добавили таинственности и тумана вокруг агентства и двух женщин, которые явно знали больше, чем рассказывали. Отношения между молодыми людьми развивались, а таинственные и необычные вещи, связанные с агентством, продолжились. Катерине снова позвонили из агентства — на этот раз Елена — и снова пригласили на встречу. На этот раз девушка сразу уточнила, можно ли взять с собой Олега — и получила согласие. Следуя за проводником — Еленой — они вновь прошли через темный коридор агентства, миновали дверь (к слову сказать, выглядевшую теперь совершенно иначе) и снова оказались в необычном месте. Теперь это была космическая станция. Вокруг, насколько было видно глазу, простирался открытый космос. Олег только читал о подобном в фантастических книгах, Катерина тоже что-то подобное слышала, видела или читала, но девушка намного меньше интересовалась фантастикой. Станция оказалась атакована, и молодым людям пришлось, заняв места в истребителях, отбить атаку. Девушке вновь пришлось использовать полученную от Валерии подсказку, чтобы стать пилотом космического корабля-истребителя — и помочь с этим же Олегу. Во время боя Катерина нанесла решающий удар, уничтожив радарную секцию корабля-постановщика помех и дав возможность станции стрелять тяжелыми торпедами, но её истребитель был тяжело поврежден. Олег спас девушку, отбуксировав на своем кораблике к шлюзам. Во время боя Елена координировала их действия со станции. После — предложила отдохнуть, а после отдыха провела обратно через те же двери в агентстве, которые служили проходом куда-то… Разумеется, все это заинтриговало Катерину еще сильнее.
Олег предложил побеседовать с Андреем Борисовичем — он предположил, что дядя что-то знает, по итогам сотрудничества с молодыми женщинами. Но перед этим нужно было как-то убедить пожилого психолога, что все рассказы о королевском бале и космических поединках — не розыгрыш. Задача представлялась очень сложной. Олег, за несколько лет жизни с дядей, успел поднадоесть ему и его домашним своими шутками, не всегда безобидными. Как и предполагалось, слова Олега были восприняты как очередная шутка, но Катерина нашла свой способ убеждения. У них с Олегом сохранились браслеты, выданные Еленой перед отправлением на станцию, с помощью которых молодые люди облачались в комбинезоны — и, как ни странно, браслеты продолжали действовать. Увидев как на Катерине сначала появляется, а потом исчезает комбинезон, Андрей Борисович был вынужден поверить, что происходит нечто слабо объяснимое. Увы, он мало что знал об агентстве, его владельце или владельцах. Попытки выяснить, каким образом Олег оказался во Франции, тоже уперлись в глухую стену. Было ясно, что в этом как-то замешан друг Олега, Генрих, со своей невестой Анжелой. Якобы она в шутку написала приглашение, которое Генрих и вручил другу, а потом… Начала появляться мысль, что не только Валерия и Елена обладают какой-то сверхъестественной силой, тем более что обе они оказались тоже встревожены таким вмешательством. Но если молодые женщины о чем-то и догадывались, то с Катериной и Олегом делиться не стали. И разумеется, на этом закончиться ничего не могло.
Очередной звонок, очередное приглашение в агентство. Олег хмурился, Катерина радовалась. В агентстве их ждала Валерия, в своем кабинете. Угостила чаем, начала расспрашивать, что молодые люди думают и как относятся к случившемуся с ними. Катерина предположила, что они оказывались в каких-то других местах. Других мирах, уточнила Валерия. Ключом к которым может являться любое творчество человека — чаще всего, книга. Она предложила Катерине и Олегу поучиться у нее, сказав, что у молодых людей есть талант, который стоит развить. Катерина сразу же согласилась, Олегу же ничего не оставалось делать, кроме как сопровождать девушку. И вот, первым уроком стала книга. Хорошо знакомая Катерине книга «Хоббит, или туда и обратно», открыв которую на указанной Валерией странице Катерина вдруг оказалась в темной пещере. Сначала девушка испугалась, не понимая, что происходит. Потом промелькнула мысль, что она заняла место главного героя — хоббита Бильбо — тем более, что девушка нашла лежащее на полу пещеры золотое кольцо… Но вскоре стало ясно, что девушка ошибалась — она встретила Голлума, а затем и настоящего Бильбо. Тем, что девушка подняла кольцо, она немного изменила сюжет — теперь кольца у Бильбо не было, и он проиграл Голлуму игру в загадки. Но Катерина вмешалась: не дала Голлуму увести Бильбо, помогла хоббиту сбежать и отдала кольцо, исправив таким образом свое вмешательство в сюжет. Когда хоббит спасся из пещер и встретился с друзьями-гномами, она снова оказалась в кабинете Валерии. Одна. В смысле — без Олега. Впрочем, вскоре он тоже появился, только вот как — Катерина не поняла. Но у нее и без этого хватало впечатлений. Валерия терпеливо объяснила, что вот так, обладая определенными умениями, можно оказаться почти в любой книге. И тут же предложила Катерине с Олегом небольшой эксперимент. Только через неделю. Ох, с каким же нетерпением всю неделю ждала встречи Катерина! И, конечно, дождалась. Валерия же протянула молодым людям стопку чистых листов, и предложила описать любое место, которое они захотят придумать. Катерина начала описывать сказочный замок, в котором живет молодой принц и его избранница. После пары часов упорного труда Валерия остановила уже уставших ребят, напоила их чаем — и вдруг предложила посмотреть на получившиеся «миры» изнутри! Она перенесла молодых людей в написанный Катериной фрагмент. Он выглядел УЖАСНО. Не хватало множества деталей, а те, что были, выглядели грубыми и топорными. В рассказе Олега, который описывал небольшую лесную рощицу, изнутри все выглядело примерно так же. После возвращения в кабинет Валерия объяснила, почему это произошло. Молодым людям не хватило времени, чтобы проработать свои рассказы более детально — и этим сделать мир изнутри сложнее, а от этого более живым и настоящим.
Следующие несколько занятий молодые люди совершенствовали свои творения, продумывая их, прорабатывая, добавляя детали, историю, персонажей, характеры персонажей, манеру поведения. Валерия каждый раз приводила их туда, показывала недочеты, недостатки, объясняла как это можно исправить. В итоге у Катерины с Олегом начало что-то получаться, их маленькие миры становились все более и более реалистичными. Затем Валерия начала объяснять как можно почувствовать себя внутри кого-то из персонажей — она называла это слиянием. И тут же, чтобы не быть голословной, молодые люди отправились в катеринин замок — чтобы на день занять место принца и принцессы. По возвращении Валерия начала объяснять, как это можно сделать самим. Оказалось, что не всегда это так просто, как получилось у Валерии. Персонажи могут быть совершенно непохожи на человека, идущего в слияние с ними, и это может принести различной степени дискомфорт во время слияния. Например, если оказаться внутри персонажа, который сильно отличается от вас по физической комплекции, то будут сложности с привычными движениями. А если персонаж будет другого пола?.. Катерина с Олегом задумались, Валерия же продолжала занятия. За несколько недель, Катерина и Олег побывали в слиянии с принцем Корвином и принцессой Фионой из книг Желязны, Арагорном и Йовин из «Властелина колец»…
Одновременно с обучением состоялся еще один кастинг, на который Катерина и Олег были приглашены уже как помощники, Елены и Андрея Борисовича. Среди всех участниц Катерина запомнила двоих — скромную и тихую Василису, которая своим поведением напомнила девушке ее саму, и Маргариту — более уверенную в себе «аристократку», как сразу окрестила ее Елена, за стиль в одежде и поведение. Маргирита очень понравилась Валерии, и та сразу взяла над девушкой шефство, Василиса же не смогла достаточно проявить себя — но Катерина настояла, что девушка заслуживает своего шанса. Валерия с улыбкой предложила Катерине шефство над новенькой. С огромной помощью и советом Елены и вместе с ней, Катерина подготовила приключение для Василисы — итальянский фестиваль-карнавал, по мотивам описанной у Шекспира Вероны. Однако, во время этого карнавала случилось кое-что непредвиденное: Василиса вполне серьезно отнеслась к ухаживаниям одного из кавалеров и начала испытывать к нему серьезные чувства. Тем временем, Валерия сводила Маргариту в предназначенное для нее приключение — бал, описанный в «Войне и мире» Толстого. Обе девушки показали небольшие, но достаточные для дальнейшего обучения в агентстве способности…
Катерина уже привыкла к еженедельным занятиям с Валерией — и вдруг, подъезжая к агентству для того чтобы выслушать очередной ее урок, Катерина и Олег увидели, как та села в машину и уехала. Никто не знал куда.
Исчезновение Валерии очень сильно обеспокоило Катерину. Она успела привязаться к молодой женщине. Елена тоже ничего не знала о том, где её сестра (как давно подозревалось и как выяснилось — они сестры). Розыск, начатый Еленой, тоже ничего не дал. Валерия просто села в машину, которую заказала сама же. Причем так странно, как будто хотела, чтобы её увидели уезжающей Катерина с Олегом — либо настолько спешила, что не успела ничего им сказать. Молодые люди начали свое расследование. По разбросанным в обычно идеальном порядке кабинета бумагам, оставленным Валерией, можно было предположить что она похищена. Единственный вариант, который пришел в голову — это то что была замешана еще одна сила — нечто, отправившее Олега тогда в первое приключение. Зацепкой мог стать Генрих — с ними и с его невестой Катерина и предложила пообщаться. Олег вызвал друга на разговор в один из городских баров, туда же пришла и Катерина. Молодые люди сделали вид, что только что познакомились, девушка даже представилась другим именем. Увы, разговор не принес никакой ясности. Однако, вскоре после него, Олег и его «новая» подружка получили приглашение поехать в лес вместе с друзьями Генриха — и Анжелой…
Вечер проходил обычным для подобных поездок образом — палатки, костер, шашлыки, ни к чему не обязывающие разговоры — пока Анжела не взяла в руки гитару. Она начала петь песню, которая просто поразила Катерину тем, насколько хорошо ложилась на происходившее с ней и Олегом. Это была «У последних строк», Йовин. Опешившая Катерина решила воспользоваться моментом, чтобы познакомиться с Анжелой ближе. Девушка оказалась приятной собеседницей, рассказала о себе, что интересуется литературой, историей, пишет рассказы. Она призналась, что написала шутливое приглашение для Олега — приглашение, которое, по всему похоже, и отправило Юношу в другой мир. Было похоже, что искомыми способностями обладает именно Анжела. Но какими способностями? И можно ли ей доверять? Второй вопрос беспокоил Катерину больше всего. Через некоторое время после знакомства Анжела протянула Катерине коротенький рассказ со словами: «Я слышала, как вы познакомились с Олегом, и почему-то мне захотелось записать это. Вот, держи — посмотри, что получилось». Катерина прочитала рассказ и не нашла в нем ничего экстраординарного — главная героиня, названная тем именем, которым девушка представилась Генриху и Анжеле, была не слишком похожа на саму Катю. А вот Олег, читая рассказ, неожиданно оказался там, внутри. Впрочем, вскоре вернулся. Самостоятельно, без посторонней помощи — даже на занятиях с Валерией таких вещей с ним не происходило. Стало ясно что написанные Анжелой тексты обладают определенной силой. Катерина сама могла оказаться бы в этом рассказе, если бы не вымышленное имя, которое нарушило схожесть описанного Анжелой характера и её личности.
Параллельно продолжались поиски Валерии. Когда стало ясно, что обычными средствами её искать бессмысленно, Катерина начала пытаться использовать возможности иных миров. Ей пришла в голову мысль использовать для поисков юного принца Мерлина из «Хроник Амбера» и его карты, с помощью которых он, якобы, мог увидеть кого угодно. Елена во всем помогала и подсказывала девушке то, чему не успела научить ее Валерия. Как самостоятельно входить в слияние с персонажем, как пытаться повлиять на его действия — все это оказалось очень непростым. Давление сюжета и личности персонажа очень велико, и книжный герой делает то, что считает нужным, а не то, чего хочет от него вошедший в слияние незнакомец. В конце-концов, после долгих попыток, Катерине удалось повлиять на Мерлина, чтобы тот изобразил карту Валерии. Она смогла увидеть Валерию в какой-то комнате. Увы, на этом все закончилось — маг посмотрел на спящую молодую женщину, бросил ей под ноги алую розу и накрыл карту рукой, разорвав связь. Катерина поняла, что бОльшего добиться она вряд-ли сможет. Но и это было уже много — молодая женщина была жива и, вроде бы, здорова. Вот только связаться с ней пока не получилось…
А следующей ночью Катерине приснился странный сон. Она была в той же комнате, которую видела в карте Мерлина, и смогла увидеть Валерию. Молодая женщина писала письмо сестре — письмо, которое Катерина увидела и запомнила от первой до последней строчки. В письме говорилось, что Валерии пришлось уехать, что с ней все хорошо, только вот она не знает, когда сможет вернуться. Какая-то сила охотилась за ней, заставляя скрываться, убегать, перемещаясь между мирами. Кроме всего прочего, Валерия просила сестру позаботиться об «А» — аристократке, и найти Анжелу. Написав письмо, молодая женщина еще раз перечитала его, а потом выбросила в камин. А потом обратилась к Катерине. Девушка поняла, что Валерия с самого начала знала о ее присутствии. Она сказала странную фразу: «Передай Елене, что время ставить все на карту пришло». Проснувшись, Катерина сразу же позвонила Елене — а та, несмотря на два часа ночи, тут же приехала.
Когда Елена услышала Катеринин рассказ, она на некоторое время серьезно задумалась, а потом рассказала свою и сестры историю. Их история оказалась намного фантастичнее самых бредовых предположений, которые только могли придти в голову Катерине с Олегом. Обе женщины оказались не из этого мира. Они родились двумя эльфийками в мире, известном как Доминария. Затем, в результате серьезного катаклизма, их родной лес погиб — а девушки, вместо того, чтобы погибнуть, оказались выброшены из него в пространство между мирами — междумирье. Оказалось, что катаклизм принес обоим девушкам огромную силу, с помощью которой они могли находить миры и сливаться сознанием с их жителями. Эльфийки долго скитались по мирам в поисках чего-то, что могли бы назвать домом — пока не оказались здесь, в мире, который называют реальностью. Здесь они вошли в слияние с двумя сестрами, слияние настолько глубокое, что личности, которые жили в этих телах раньше и личности эльфиек переплелись и стали единым целым — так, что теперь уже нельзя было сказать, где между ними четкая граница. И вот они, Валерия и Елена, поселились в этом мире. Но этого оказалось недостаточно — даже в этом мире их нашла сущность, следившая за ними еще со времен Доминарии — сущность, что хотела их силу, считая своей. И молодые женщины вновь вынуждены были искать уголок для себя. Скитаться по мирам было уже бессмысленно — там не было того, что они искали. Им нужен был закрытый мир; мир, в который их противник пройти не сможет. Мир, в котором они смогли бы зажить спокойно. Сами они, конечно, могли многое, но их сил было недостаточно. Однако они знали — по книгам, прочтенным Валерией в разных мирах — что среди людей есть обладатели разных талантов. Проводники, которые могли проводить людей сквозь границы миров, Творцы, создающие эти миры… Мироходцы, которые чувствовали себя в междумирье, как у себя дома, и проводили всю свою жизнь, путешествуя между мирами… Молодые женщины создали агенство и искали девушек (отчего-то именно в девушках дар проявлялся очень сильно), чтобы осуществить, наконец, свою мечту. Елена рассказала, что Валерия подозревала в Маргарите талант Творца. А Катерина рассказала о своих подозрениях насчет Анжелы. Рассказанная Еленой история настолько поразила Катерину, что девушка от переизбытка чувств сначала упала в обморок, а потом приняла решение сделать все от нее зависящее, чтобы помочь им.
Катерина пригласила Анжелу в агентство, где та пообщалась с Еленой. Бояться девушку они уже перестали — она не имела отношения к исчезновению Валерии, а о ее даре стоило выяснить как можно больше. Анжела согласилась принимать участие в мероприятиях, которые готовили для нее и Маргариты Елена и Катерина. Во время одного их таких мероприятий Анжела продемонстрировала свой странный талант — она могла вселиться в любого из персонажей, полностью переместить себя в героя — что было гораздо глубже, чем любое слияние. Маргарита тоже оказалась очень одаренной — хоть и не так, как предполагала Валерия. Она оказалась способна вмешиваться в мир, менять его законы по своему желанию. Узнав о произошедшем с Валерией и Еленой, о их поисках, Катерина начала писать книгу. Она вкладывала в нее все знания, полученные от сестер, все умения и всю силу, на которую была способна. Книга была об эльфах. Катерина подумала, что в мире эльфов молодым женщинам будет комфортнее всего, потому что они сами — эльфийки. Мир должен был быть огромным. Мир должен был быть достаточно живым, чтобы Валерии и Елене не пришлось испытывать неудобства — этот мир должен был стать их домом. Мир должен был быть закрытым для всех, кроме его создателя и всех, кого создатель приведет с собой — чтобы преследующая сестер сила больше никогда не смогла дотянуться до них. Катерина никогда не сталкивалась с такими сложностями…
Вряд ли задуманное удалось бы Катерине, если бы не помощь ставших её подругами Анжелы и Маргариты, каждая из которых приложила свои способности для создания этого мира. Василиса тоже попросила девушек принять ее в свою компанию, и помогала, чем могла — хотя бОльшую часть времени проводила с молодым эльфом, один-в-один похожим на юношу с карнавала, созданным Катериной по ее просьбе. Через несколько месяцев упорной работы (Валерия к тому времени уже самостоятельно вернулась, хоть это бегство и стоило ей большого количества сил, но она была жива и здорова). Через несколько месяцев упорного труда книга была закончена. Как Катерина и планировала, прийти в мир могла только она, как автор книги, и ее помощницы, которым она сделала токены-кулоны, пропускающие девушек через закрытую для остальных границу мира.
Катерина пригласила Валерию с Еленой, объяснила свою задумку и вручила рукопись. Обе женщины плакали от неожиданного подарка, о котором не могли и мечтать. Катерина провела сестер внутрь мира, где с помощью Анжелы они слились с двумя старшими сестрами королевской семьи — принцессами Валерией и Еленой, которые были продуманы Катериной специально для этого. Надо сказать, что в королевской семье были еще четыре принцессы: Катиэль, Анжела, Маргарита и Василиса, которые представляли альтер-эго четырех девушек из реальности. Слияние с ними получалось у девушек практически без усилий, потому что они были почти точными копиями девушек в реальности. Таким образом, они могли встречаться с Валерией и Еленой, принимать участие в их дальнейшей судьбе — чем и занимались с радостью каждый раз, когда выдавалась такая возможность.
В реальности же все шло своим чередом. По настоянию Олега книга была предложена в издательство, издана и принесла Катерине кое-какую популярность. Анжела и Генрих поженились, Олег закончил обучение и начал работать. Катерина перешла на очередной курс. Ничего больше не предвещало необычных событий. Разве что время от времени Катерина собиралась наведываться в эльфийскую книгу, как они стали называть её между собой. Но это уже совершенно другая история.