Я всегда возвращаюсь к моим историям. Неважно, каким длинным был перерыв — я возвращаюсь Просто потому, что не могу без них жить.
Как и в прошлый раз, разбиваю для удобства на несколько частей
Когда Катерина пришла в себя, самочувствие было ужасным. Голова раскалывалась, во рту пересохло, а слабость в теле была настолько сильной, что девушка едва сумела шевельнуть рукой. Тэфери все так же сидел рядом. Заметив, что она открыла глаза, приложил пальцы к ее вискам, помог приподнять голову, напоил чем-то. Катерина не запомнила вкус.
– Все нормально. – Услышала она негромкий голос. – После испытания всегда происходит упадок сил. Это нормально. Не бойтесь, через два, максимум три дня все будет в порядке.
Он еще что-то говорил, и Катерина, с благодарностью улыбнувшись магу, сама не заметила, как снова заснула.
Второй раз она проснулась уже ночью.
В комнате было темно, только слабый магический огонек немного разгонял мрак. Тэфери, тем не менее, был рядом – и сражу же почувствовал ее пробуждение. Все так же провел пальцами по ее вискам, и Катерина почувствовала, как головная боль утихает.
Маг разжег светильник посильнее. На этот раз самочувствие было гораздо лучше. Катерина улыбнулась.
– Спасибо вам…
Тэфери тоже улыбнулся.
– Все в порядке. Можно сказать, это часть испытания. Маг, который его проводит, берет на себя ответственность за последствия.
По приказу Тэфери разбуженная служанка принесла бульон, которым он напоил девушку. Потом молодой маг некоторое время развлекал девушку малозначимыми рассказами – о погоде, о прибывших на остров кораблях, потом приоткрыл окно, давая вдохнуть свежий морской воздух, поиграл с разноцветными огнями, заставляя их кружиться то у потолка комнаты, то прямо над кроватью.
Несколько раз касался ее головы. Один раз, когда он чуть отодвинул ее волосы, Катерина обратила внимание, что пряди лежат не так, как она привыкла – но была слишком слаба, чтобы задумываться об этом. И, через несколько часов, снова заснула.
Когда она проснулась в следующий раз, было уже совсем светло. Она почувствовала, что может двигаться. Слабость отступила. Голова еще немного побаливала, но в целом состояние было здоровым и даже бодрым.
Тэфери дремал в кресле рядом. Девушка обратила внимание, что лицо его осунулось. По всей видимости, маг почти не отлучался от ее постели за все это время. Катерина смутилась, понимая, сколько беспокойства причинила. Но развить мысль не успела – юноша открыл глаза.
– Доброго дня. – Он тряхнул головой, потом коснулся яркого браслета на руке, несколько секунд сосредоточенно помолчал – и повернулся к Катерине. – Рад видеть, что вы, наконец, проснулись.
Катерина сделала попытку сесть. Тэфери помог ей, подложив подушку под спину. Девушка обратила внимание, что не одета – смущенно подхватила одеяло, закуталась.
– Сколько я спала?
– Сейчас третий день с момента испытания. Ничего необычного, я же предупреждал: испытание – очень тяжелый ритуал, и после него требуется восстановление сил. Я бы посоветовал еще день посвятить, по большей части, отдыху. Но короткая прогулка уже сегодня, полагаю, пойдет вам только на пользу. Ваши силы быстро восстанавливаются. Я думаю, завтра еще останется некоторая слабость, а послезавтра вряд ли что-то будет напоминать об испытании.
Катерина хотела продолжить расспросы, но не успела. В комнату зашел Урза.
– Доброго дня. – Он пристально смотрел на Катерину. Девушке этот взгляд показался очень долгим – от него, казалось, не спасало даже одеяло, в которое она куталась. – Рад видеть, что ваше состояние приходит в норму. Впрочем, оно уже в чем-то лучше, чем было при первой нашей встрече. Но, Катерина, это было крайне необдуманным решением. Вам не следовало соглашаться и, уж разумеется, моему ученику не следовало проявлять такую самодеятельность. – Он бросил грозный взгляд на Тэфери.
– Мастер, но это было моим решением. – Несмотря на ничем не обоснованный страх перед этим человеком, Катерина не смогла промолчать. – И мне стоило некоторых усилий убедить вашего ученика, что мне это необходимо. О последствиях он также меня предупредил.
Урза немного смягчился.
– Впрочем, что сделано – то сделано. И, возможно, это к лучшему. Прошу вас сегодня отдохнуть. Тэфери о вас позаботится. И приглашаю завтра утром, если будете хорошо себя чувствовать, позавтракать со мной и моими коллегами. Я надеюсь, мы сможем обсудить некоторые вещи за завтраком и после него.
Катерина немного робко кивнула.
– Хорошо.
– Не буду мешать. Поправляйтесь. – Урза вышел.
Тэфери улыбнулся.
– Вот так. Вы голодны? – И, не дожидаясь ответа, распорядился о завтраке. А голодна Катерина была, и еще как. Вскоре служанка подала поднос, на котором девушку ждал салат из морепродуктов, вкусный ароматный хлеб, несколько фруктов, по вкусу оказавшихся чем-то средним между яблоком, апельсином и огурцом. Тэфери тоже взял свою порцию, позавтракал вместе с ней. Катерина почувствовала, что голод отступил, но не ощущала сытости. Маг уловил ее состояние.
– Я понимаю, что ваш организм потратил много энергии, но наилучшим решением будет позавтракать еще раз, через час или два, чем пытаться утолить голод сейчас.
Девушка согласилась, что в его словах есть смысл. Вспомнила фразу Урзы, которая ее заинтересовала.
– Ваш учитель. Он сказал что-то о том, что мне пошло на пользу? Что он имел ввиду?
– В первую очередь, ауру, – ответил Тэфери. – Ваша аура стала заметно ярче и насыщеннее. Так часто бывает, но в вашем случае эти изменения заметно сильнее, чем обычно. Ну и, полагаю, это повлекло некоторое оздоровление вашего организма.
Он коснулся ее волос, провел рукой по лежащей на плече прядке. Катерина внезапно осознала, что ее волосы намного длиннее, чем она привыкла видеть.
Она растерянно заулыбалась. Тэфери же, как будто ничего не случилось, продолжал.
– Это не самое частое явление, но, в общем-то, ничего удивительного в нем нет. После инициации заживают шрамы, проходят болезни, обычно это происходит медленнее, но у вас очень серьезный потенциал.
Катерина задумалась о сказанном, обратив внимание на пару шрамов у юноши – один на подбородке, второй, почти скрытый волосами – поперек левой брови. Но спрашивать постеснялась.
А маг, тем временем, продолжал.
– Я могу предложить вам свою помощь? – И, в ответ на вопросительный взгляд Катерины, пояснил. – Вам нужна подходящая одежда, и для встречи с мастерами завтра, и в целом. Конечно, мы могли бы одолжить платье у какой-нибудь магессы, но намного лучше, если одежда будет сделана специально для вас и по фигуре. Я могу создать зеркало и зафиксировать ваше отражение в нем. Тогда наши мастерицы смогут сшить платье, подходящее для вас идеально.
Поймав взгляд Катерины, брошенный на укрывавшее ее одеяло, он добавил:
– Если вас смущает мое присутствие, я могу пригласить магессу, которая сделает это для вас.
Катерина обрадовано закивала раньше, чем сформулировала ответ. Тэфери улыбнулся, поднял руку с браслетом, пробежался пальцами по камням. С минуту помолчал.
– Мириа согласилась. Скоро она придет. А пока – может быть, вы хотите что-то спросить?
Катерина задумалась, пытаясь выбрать один из тех вопросов, которые хотелось задать. Потом вспомнила сердитый вид Урзы.
– Вам сильно влетело от учителя?
Тэфери пожал плечами.
– Ну, как сказать. В общем-то, нет. Я же, в конце-концов, полноправный маг. А отношения мага с учителем не совсем то же самое, что отношения учителя и ученика. Разумеется, он был недоволен, но ничего страшного не произошло. Кстати. Есть одна вещь, которая напрямую вас касается. После испытания, так как у вас выявлен дар, вы можете стать ученицей одного из магов. Учитывая ваши особенности, я полагаю, найдется много желающих, в том числе высокого ранга, включая мастеров, которые согласятся – и даже предложат это – взять вас в ученицы. Включая, разумеется, мастера Урзу, а он один из сильнейших магов Ордена. По нашему Кодексу, при выборе учителя преимущество у того мага, который проводил инициацию. Поэтому вашим учителем могу стать я – если вы согласитесь. Но подумайте, выбор учителя это серьезное решение. В Ордене есть более сильные и опытные маги, чем я.
Катерине показалось, что она толком подумать и не успела, как уже приняла решение. Ее пугала возможность обучения у Урзы, а тем более у какого-то совсем незнакомого мага. Тэфери же показался ей спокойным и приятным человеком, и вместе с этим довольно уверенным в своих силах. Впрочем, Катерина очень часто принимала спонтанные решения, сколько бы ее за это ни ругали старшие подруги.
– Я буду вашей ученицей, Тэфери.
Маг попытался возразить, что такие решения требуют больше времени на раздумья, но был прерван стуком в дверь.
В комнату вошла невысокая длинноволосая девушка.
– Магесса Мириа, – представил ее Тэфери, – наша гостья Катерина.
– Мириа, как ты, наверное, уже поняла из нашего с тобой короткого разговора, сложилось так, что у Катерины нет с собой одежды. Ей нужны несколько платьев, ну и остальные дамские мелочи, о которых ты осведомлена больше меня. Сними с нее, пожалуйста, зеркало, и позаботься о том, чтобы к вечеру у нее было в чем выйти из комнаты, в том числе на свежий воздух.
– Сделаю, что смогу, магистр, – Мириа слегка ухмыльнулась, – работа с тканью не терпит спешки.
– Я рассчитываю на тебя. А пока оставлю вас. Позови, как закончишь.
Он покинул комнату, плотно прикрыв дверь. Мириа проговорила несколько непонятных слов, сделала серию движений руками. Катерина увидела, как рядом с кроватью у стены вытянулся длинный прямоугольник, заблестевший зеркальной поверхностью.
– Катерина, – обратилась к ней Мириа, – это зеркало. Вам нужно будет встать перед ним, и я, с помощью второго заклинания, зафиксирую вашу внешность. Можно сказать, заморожу изображение. И потом, уже без вашего участия, смогу создать идеально подходящую вам одежду.
Катерина кивнула, с некоторым трудом и смущением выбираясь из-под одеяла и становясь перед зеркалом. Но когда она увидела свое отражение, смущение куда-то испарилось, вытесненное изумлением.
Увиденное отражение потрясло ее до глубины души. Это была она, и в то же время не она. Лицо осталось прежним, а вот все остальное… Волосы за три дня отрасли ниже плеч, свившись в локоны, кожа стала ровной и гладкой. Но не это было главным. Ее фигура полностью изменилась. Талия стала намного тоньше, ярко контрастируя с бедрами и, дико смутившей Катерину, за несколько дней выросшей на пару размеров грудью.
– Да какие пару, тут размера три, если не больше, – покраснела девушка, разглядывая себя и недоверчиво ощупывая новые формы.
Рост, казалось, тоже изменился. Теперь Катерина чувствовала себя ниже и как-то аккуратнее, мягче и женственней. Но, несмотря на всю, вроде бы, положительность, изменения ее шокировали.
Пока девушка осматривала себя в зеркале, Мириа молча стояла рядом и улыбалась. Дождавшись, пока Катерина обратит на нее внимание, магесса подняла руку и попросила:
– Медленно покружитесь, пожалуйста, перед зеркалом, чтобы оно видело вас со всех сторон. Теперь поднимите руки. Можете чуть наклониться. Замечательно.
Она сделала витиеватый жест рукой, и изображение Катерины в зеркале застыло.
– У вас очень красивая внешность. Я думаю, мы сможем подчеркнуть ваши достоинства соответствующим нарядом. А пока… – Мириа достала из висевшей на боку небольшой сумки белый сверток. – Это кое-что из моего гардероба. Я подумала, что сейчас это может оказаться вам полезным.
Свертком оказалась длинная белая сорочка из плотной ткани и маленькие трусики. Катерина обрадовалась подарку, как самому роскошному наряду, и быстро облачилась в него. Мириа хихикнула, прикрыв рот ладонью.
– Мужчины не знают, насколько важны такие мелочи.
Расскажите, – посерьезнела она, – какой наряд вы хотите получить.
Катерина задумалась. Она никогда не выбирала для себя одежду сколько-нибудь придирчиво, предпочитая удобство. Поэтому сейчас она не была уверена, что именно просить. Поколебавшись, она таки решила, что лучшим решением будут именно брючные наряды – уточнив предварительно, что девушки в этом мире носят брюки и это достаточно прилично. Мириа, еще раз хихикнула.
– Магессы носят, что им хочется и нравится, и обычно мало кто может заставить их одеться сколько-нибудь дискомфортно.
Девушку это успокоило, и она попросила сделать костюм максимально комфортным в носке, уточнив, что предпочитает красоте удобство. Мириа слегка покривилась – видимо, она считала иначе – но записала пожелания Катерины. Потом провела рукой вдоль зеркала, и оно свернулось в тонкий рулончик, который быстро исчез в сумке.
– Я думаю, к вечеру закончу один из нарядов. Тэфери попросил еще что-то для выхода наружу – что вы предпочитаете носить в непогоду? Плащ подойдет?
– Да, конечно. С верхней одеждой я полагаюсь на вас.
– Хорошо. – Мириа кивнула. – Тогда не буду вас больше утомлять, приглашу Тэфери.
Девушка покинула комнату, Катерина на несколько минут осталась одна. Потом в комнату зашел Тэфери.
– Ну как вам моя коллега? Получилось прийти к взаимопониманию?
Катерина кивнула.
– Мириа очень милая. И она мне очень помогла. Спасибо вам за это.
Тэфери тоже кивнул каким-то своим мыслям.
– Катерина. По поводу вашего ученичества. Мне не хотелось бы, чтобы вы приняли опрометчивое решение сейчас, а потом пожалели о нем.
– Это не опрометчивое решение.
– И все же, на вашем месте я бы подумал.
– Спасибо, но я хотела бы быть вашей ученицей.
– Хорошо. – Тэфери улыбнулся. – Спасибо за такое доверие, я постараюсь его оправдать. А пока… Я бы хотел чем-нибудь вас порадовать, все-таки события последних дней для вас были сложным испытанием. Я попросил Мириа сделать копию зеркала и, если не возражаете, хотел бы подобрать наряд или даже два, привычные вам. Хотя бы что-то, что могло бы напоминать о привычной обстановке.
Катерина задумалась. До этого момента она не отдавала себе отчета, что почти не вспоминала о родном мире. Не думала о возвращении, об Олеге, а сейчас слова Тэфери о привычном для нее укладе всколыхнули эти мысли. Девушка встряхнула головой. Она здесь оказалась не просто так, и сейчас в этом мире она, похоже, нужнее. Девушка всегда мечтала быть нужной. Когда она сможет сделать здесь все, отведенное ей, она сможет вернуться. А пока… Не стоит позволять себе расклеиться, думая о том, что она оставила. Катерина уверенно повернулась к Тэфери.
- В моем мире девушки обычно носят джинсы. Это такие брюки из синей тянущейся ткани с карманами… – Она попыталась описать магу максимально полно и подробно те джинсы, в которых любила ходить и в университет, и на прогулки, и по дому. Молодой маг кивал, задавая уточняющие вопросы, а на его иллюзии, созданной специально для девушки, брюки становились все больше похожи на то, что Катерина хотела.
Когда закончили с брюками, Катерина описала простую футболку, подходящую к джинсам, и на этом с «повседневным» нарядом они закончили.
– Непривычная мода. Но смотрится эффектно. – Улыбнулся Тэфери. – Теперь, как насчет наряда для торжественных случаев? Этот комплект, хоть и доставит некоторые трудности с созданием, выглядит довольно повседневно.
Вопрос поставил Катерину в тупик. Она всегда со сложностями выбирала праздничные наряды – именно потому, что предпочитала комфорт. А уж описать… Потом перед девушкой встала одна из многочисленных картинок, изображавших принцесс в прочитанных ею сказках. Девушка улыбнулась.
– А можно что-то вроде такого? – И она описала платье принцессы, как могла, со всеми деталями, оборками и отделкой. Тэфери улыбнулся, меняя иллюзию – похоже, это платье ему понравилось больше, чем предыдущий наряд.
Когда они закончили, Катерина почувствовала, что сильно устала. Тэфери тоже спохватился.
– Время к обеду. Я распоряжусь принести сюда. А потом, я бы настоятельно советовал вам отдохнуть.
– Спасибо. Но мне кажется, вам тоже стоит отдохнуть.
Маг усмехнулся.
– Не беспокойтесь, я умею распределять силы.
Через четверть часа слуги принесли пару подносов с дымящимися блюдами. Катерина с аппетитом накинулась на суп, жаркое и десерт. Тэфери пообедал вместе с ней. Потом убедился, что девушка устроилась в постели, и подоткнул одеяло.
Катерина почувствовала легкие касания тонких пальцев возле висков. Не прошло и нескольких минут, как сон подхватил ее в свои объятия.