В этот раз меня прорвало на довольно много фотографий. Наверное, потому, что отснимала один из любимых моментов во всей истории. Осторожно, под катом фото категории 18+. Я предупредила
Этот день Кайтир снова провела в библиотеке. Наставник, по ее просьбе, составил ей список книг для прочтения, и девушка сейчас пыталась уложить в голове все то, что не далось юной принцессе в свое время — когда она была еще ученицей.
Лэарт осторожно кашлянул, давая знать о своем появлении. Изящно поклонился.
- Ваше высочество. Мастер Рэнк сказал мне, что вы здесь.
- Да, виконт. — Кайтир подняла глаза от книги, приветливо улыбаясь юноше. — Как ваши дела?
- Это ужасный человек, ваше высочество. — Лэарт, казалось, не знал, смеяться ему, или сохранять серьезность. — Меньше чем за день он узнал обо мне больше, чем иные люди — за год. Причем я не рассказывал, клянусь, не рассказывал! Но он откуда-то знал, как будто прочел мои мысли. Я не понимаю его. Он нечеловечески проницателен, и говорит вещи, в которые очень сложно поверить. Порой мне кажется, что слово «этикет» ему незнакомо, а порой — что он все это делает с каким-то странным умыслом. Например, сегодня он, как будто между прочим, сказал, что вы… — Лэарт запнулся. — Одиноки. — И тут же заторопился. — Конечно, в этом он, безусловно, ошибся. Я просто хотел привести пример его странных слов…
Кайтир улыбнулась настолько безмятежно, насколько могла.
- Я? Одинока? Помилуйте, виконт, вокруг меня всегда столько людей, особенно сейчас… Я не могу позволить себе такую роскошь — быть одинокой.
Лэарт поклонился.
- Я ответил ему примерно так же. А он — просто усмехнулся, как будто услышал то, что ожидал услышать. Мне доводилось беседовать со многими людьми, но ни с кем другим я не испытывал такого чувства.. — Он помедлил, подбирая слово. — Беззащитности.
- Может быть, вы хотите, чтобы я нашла для вас другую должность? — Кайтир встала, глядя юноше в глаза.
- Нет. — Быстро ответил тот. — Я справлюсь.
Девушка улыбнулась.
- Я уверена в этом.
Лучи солнца, заглянувшего в окна, напомнили принцессе, что пришло время обеда.
- Прошу меня простить, виконт. Меня ждут в обеденной зале.
Лэарт поклонился, глядя вслед уходящей Кайтир. Его статус пока не позволял ему обедать вместе с другими придворными в церемониальной зале.
***
Остаток дня пролетел для принцессы, как и многие другие — за обедом, докладами, беседами, церемониями. За окном уже было темно, когда она, наконец, добралась до своей комнаты, намереваясь, как и предыдущими вечерами, читать книгу, пока сон не свалит ее с ног.
Она успела пробежать глазами несколько страниц, как дверь неожиданно щелкнула. В гостиную — без приглашения и стука, как к себе домой — вошел Рэнк. Кайтир обернулась.
- Мастер Рэнк? Что-то случилось?
- Нет. — Он приблизился, достал из-за спины кувшин, поставил на стол рядом с ней. — Но может случиться.
В другой руке страж держал пару больших кубков. Эта посуда была явно не из королевских сервизов, но стража это, похоже, смущало не больше, чем ветер за окном. Кайтир изумленно подняла брови.
- Я говорю про тебя. — Он разлил вино по кубкам. — Я хорошо понимаю твое состояние. И я хорошо вижу, чем все может закончиться. — Протянул меньший кубок девушке. — Поэтому пей. Как лекарство.
Кайтир осторожно прикоснулась к кубку, не зная, как реагировать на такую прямоту. Потом взяла себя в руки, улыбнулась.
- Я не понимаю, о чем вы.
- Понимаешь. Когда ты в последний раз плакала?
Девушка пожала плечами.
- В детстве, наверное. — Улыбнулась. — Я не помню, если честно.
- Вот именно. Ты пережила мятеж, предательство, потерю родителей. И даже не оплакала их. Ты держишь все в себе, Кайтир. Но это не выход.
- Почему? У меня есть подданные, о которых больше некому позаботиться, кроме меня. И мое королевство.
Рэнк фыркнул.
- Замечательно. А кто позаботится о тебе?
- Мне это не нужно. Я уже взрослая. — Принцесса снова ответила ему улыбкой.
- Рассказывай об этом молодому Лэарту. Кайтир, я прошел через многое. И я прекрасно знаю, как воспринимаются потери. — Он на секунду отвел взгляд в сторону. — Когда накрыло меня, после Рианского сражения, я неделю не мог сдержать слез. Поэтому оставь эти слова для других. И просто выпей. — Он поднял свой кубок.
Это было настолько убедительно, что Кайтир поднесла кубок к губам и сделала небольшой глоток, но быстро опомнилась, зная, что даже небольшое количество спиртного может разрушить ее самоконтроль. Она подняла глаза на своего собеседника. И — как будто заглянула в бездонный омут. Во взгляде Рэнка было столько обреченности… Принцесса поставила кубок на стол, подняла руку — и прикоснулась к его волосам, в неосознанной попытке утешить.
Только через секунду, поняв, что делает, смущенно опустила взгляд, снова взявшись за свой кубок и теребя его пальцами.
Рэнк улыбнулся и подлил ей вино, наполнив и свой кубок. Снова поднял тост.
- За тебя, принцесса Кайтир. За то, чтобы ты избежала роковых ошибок.
Кайтир снова сделала глоток, тщательно следя, чтобы не перебрать. Несмотря на слова Рэнка, ей совсем не хотелось напиваться, особенно с этим странным мужчиной, чем-то притягивающим ее. И понимающим ее так хорошо, как никто другой… Рэнк заметил, что она пьет очень мало, и продолжил.
- Что ты считаешь самым важным в этой жизни?
- Заботу о близких. О тех людях, которые зависят от меня. О том, что могу сделать только я.
- То есть ты собираешься жертвовать для других? А как же любовь?
- Я не считаю это жертвой. А любовь — вы, кажется, сами сказали, что это банально?
- Я говорил о конкретной ситуации, а не о любви вообще. — Он снова поднял кубок. — Поэтому, как бы банально это ни звучало — за любовь!
Принцесса не нашла, что возразить. Еще один маленький глоток — только потому, что взгляд ее собеседника был прикован к ней.
- Нееет… — Он улыбнулся, протягивая ей свой кубок, большой и тяжелый. — По традициям моей родины, этот тост пьют по кругу, пока все кубки не опустеют.
У Кайтир мелькнула мысль, что это немного нечестно с его стороны, но она не стала спорить, обмениваясь с ним чашами и делая каждый раз настолько крошечный глоток, насколько это было возможно. Наконец, часть вина оказалась в ее желудке, и заметно большая — в желудке стража.
Повисла пауза. Вероятно, Рэнк ожидал, что вино подействует на Кайтир сильнее. Впрочем, оно действительно действовало, хоть и не так, как он предполагал. Страж выжидательно смотрел на сидящую напротив девушку.
- Тебе нужно выговориться. Поделиться тем, что ты чувствуешь. Закрываться — плохое решение… В свое время, я поступил именно так. Не совершай тех же ошибок, принцесса. Это не принесет ничего хорошего ни тебе, ни окружающим, о которых ты так печешься.
Кайтир снова подняла на него взгляд. И снова столкнулась с ним глазами. А потом — мужчина не понял, как она оказалась рядом.
Прижала палец к его губам. Наклонилась — и поцеловала его в губы.
Рэнк почувствовал, как на него накатывает волна тепла, подбираясь все ближе, накрывая с головой… Принцесса потянула за застежку его комбинезона, и черная ткань поддалась, распахиваясь на груди. Тонкие пальцы скользнули по шее, ключицам, опускаясь ниже…
Он подхватил девушку на руки, пинком распахнул дверь в спальню, опустил на постель…
… Когда Кайтир доверчиво заснула у него на плече, он долго смотрел на нее. Потом прикрыл глаза.
- Я пожалею об этом…